Образование

Уровень образования – дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок обучения – до 4 лет.

Язык обучения и воспитания – русский язык (ознакомиться с положением).

Государственная аккредитация – не предусмотрена.

Учебные предметы, курсы дисциплины, предусмотренные образовательной программой – не предусмотрены.

Практики, предусмотренные образовательной программой– не предусмотрены.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий– не предусмотрены.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами – иностранных граждан нет.

Информация о численности обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам МБДОУ «ЦРР-детский сад № 402» г.о. Самара на 01.04.2023

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Выписка из реестра лицензий 

Детский сад финансируется из средств городского бюджета и средств областного бюджета.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Описание образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка - детского сада №402» городского округа Самара

Образовательная программа – это нормативно – управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно – образовательного процесса (содержание, формы, применяемые педагогические технологии, методы и приемы) его ресурсное обеспечение (материально-технические, программно-методические, медико-социальные условия пребывания детей в детском саду), разработанный с учетом потребностей воспитанников (в том числе детей с ОВЗ) и их родителей (законных представителей).

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности как сквозных механизмах развития ребенка.

Дошкольное учреждение обеспечивает образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 3 до 7 лет, срок реализации образовательной программы – до 4 лет. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Функции образовательной программы с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО):

  • механизм реализации стандартов, содержит способ достижения содержащихся в ней результатов образования;
  • основа для организации образовательного процесса в ДОУ, а также осуществления его контроля и коррекции, если он перестает соответствовать требованиям, нужным для получения результатов;
  • сохранение единого образовательного пространства.
  • повышение социального статуса ДОУ;
  • обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение уровня и качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС;

Программа направлена на:

– сохранение единства образовательного пространства ДОУ.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. (Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 г.). Приоритетными направлениями, формируемыми участниками образовательных отношений является трудовое и патриотическое воспитание дошкольников.

В Программе используется ряд педагогических технологий: ТРИЗ (элементы), технология развивающих игр «Блоки Дьёнеша», «Палочки Кюизнера», В. Воскобовича; метод проектов, технология музейной педагогики и др.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ (п. 2.5. ФГОС). В программе реализуется подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведении.

Краткое описание (аннотация) к основной образовательной программе

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с РАС

Адаптивная акватерапия для детей с РАС

Рабочая образовательная программа воспитания, обучения и развития детей 1-младшей группы (2 – 3 года)

Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР

Краткое описание (аннотация) к образовательной программе для детей с ТНР

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР

Краткое описание (аннотация) к адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР

Годовой план

Учебный план

Календарный учебный график

План работы ППК

План мероприятий по подготовке и празднованию 80 – летия Победы в Великой Отечественной войне